Пятница, 15.12.2017, 11:20
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с.Дмитриевка Новоузенского района Саратовской области"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Новости [22]
Области - 80 лет!
70 лет Победы
70 лет Победы
70 лет Победы
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Воспитательная работа
Воспитательная система школы
МОУ «СОШ с.Дмитриевка» - школа, где обучаются 64  учащиxся, учебно-воспитательную деятельность осуществляют 18 педагогов. Школа расположена в селе Дмитриевка, находящемся на территории Новоузенского района Саратовской области. При школе функционирует интернат, 19 воспитанников приезжают из поселков Кубанка и Алексеевка.
Современные условия жизни требуют от выпускника школы  прежде всего прочную образовательную базу, активную жизненную позицию, целеустремленность, способность ориентироваться в непростых жизненных ситуациях. Сегодняшних школьников окружает масса информации – кино, Интернет, СМИ, реклама. Ребенок постоянно сталкивается с проблемой выбора – друзей, интересов, решений, причем, вероятность принятия необдуманных решений социального характера возрастает на фоне информации, искажающей морально-этические нормы. С этой проблемой сталкиваются педагоги и родители не только крупных городов, но и небольших, как наше, сел. Поэтому задача современной сельской школы: создание оптимальных условий для позитивной социализации ребенка, гуманизации среды его обитания и жизнедеятельности, которая связана с поиском новых форм в обучении и воспитании учащихся.
Школа на селе, без преувеличения, является его образовательным, информационным, культурным и спортивным центром. Кроме того, позиция школы - «у всех на виду» - обязывает и педагогов быть высоконравственными, социально активными, инициативными.
Сельская школа сегодня является важным механизмом психолого-педагогической поддержки семьи и стабилизации социальной жизни села. Ее культурообразующая функция заключается в том, что школа вынуждена компенсировать недостатки семейного воспитания. Тем более, что в последние десятилетия наблюдается уменьшение роли и значимости семьи в воспитании подрастающего поколения. Сельская школа формирует менталитет личности. При всех разрушительных тенденциях, именно школа призвана сохранять возможность воспитания юных жителей села в духе патриотизма, гражданственности и социальной ответственности.
Влияние на развитие личности обучающихся, несомненно, должна оказывать традиционная национальная культура. Таким образом, еще одной задачей школы будет являться сохранение, преумножение ненецкой культуры, пропаганда любви к своему родному краю, Малой Родины. Сельская школа, функционирует в среде традиционной хозяйственной деятельности, которая неразрывно связана с природопользованием. Поэтому знание и применение основ экологии, охраны природы необходимы каждому сельскому жителю.
Благодаря школе повышается культурный уровень поселка. Сельская школа играет более значительную роль в жизни ребенка, его семьи, сельского сообщества, чем школа в мегаполисе, крупном областном центре, малом городе.
Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение.
В основе воспитательной системы МОУ «СОШ с. Дмитриевка» лежит взаимосвязь четырех социальных институтов: школа – семья – общественность – власть. Взаимодействие этих четырех институтов в формировании личности ребенка должно проходить в духе сотрудничества и взаимопонимания. К чему наша школа и стремится.
Технология психолого-педагогического сопровождения учащихся включает в себя три взаимосвязанных этапа.
Первый этап (начальная школа). 
Познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим. На этом этапе осуществляется поддержка процесса формирования у младших школьников любви и добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, развитие интереса к родному селу и ближайшего производственного окружения, нравственных установок, основанного на практической вовлеченности учащихся в различные виды познавательной, игровой, общественно-полезной, трудовой деятельности.
Второй этап (средняя школа). 
Найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности. Поддержка процесса формирования у подростков социально-полезной и профессиональной направленности, осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором своего места в обществе.
Третий этап (старшая школа). 
Реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции. Поддержка процесса формирования у школьников личностного смысла выбора профессии,
умений соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами, представлениями о ценностях и их реальными возможностями.

Цели и задачи  системы воспитательной работы на 2013 – 2018 гг.
Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, знание культуры и владение языком своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

Цель:
Воспитание личности социально ориентированной, всесторонне развитой, способной принимать решения в современных ситуациях, способной строить жизнь достойного человека.
Задачи:
1. Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами коллектива школы.
2. Формирование человека – высоконравственного, образованного, духовно богатого, трудолюбивого, физически развитого, любящего свое Отечество, свой край гражданина, обладающего национальным самосознанием и характером.
3. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретения каждым из них социального статуса в среде сверстников.
4. Развитие самоуправления школьников, развитие и упрочнение Совета учащихся школы, как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации.
5. Содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей. (Программа «Мы вместе»)
6. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности. (работа кружков, клубов, студий)
7. Создание условий для участия родителей учащихся в воспитательном процессе, повышения активности Родительского комитета; привлечение родительской общественности к воспитательному процессу. (Программа клуба «Содружества»)
8. Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. (Программа «Память»)
 
Принципы воспитательной работы
1. Личностно-ориентированный - признание каждого ребенка полноправным участником воспитательного процесса, саморазвивающимся при ненавязчивом педагогическом воздействии, построенном на глубоком знании педагогом каждого воспитанника, жизни в школе и вне ее.
2. Деятельностный – предполагает, что личность формируется не в вакууме, а в жизненных ситуациях, этической системе человеческих взаимоотношений, которая возникает в совместной деятельности всех субъектов воспитательной системы.
3. Принцип сотрудничества – взаимодействуя, сотрудничая друг с другом, дети и взрослые взаимно обогащаются, приобретают опыт социальной активности, самодисциплины и терпимости, т.е. тех качеств, которых требует от них демократическое общество.
4. Гуманизация воспитания – уважение личности ребенка, достоинства, доверии к нему, принятие его личностных целей, запросов, интересов, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития дарований и способностей ребенка.
5. Принцип открытости - участие в процессе воспитания всех социальных институтов.
6. Дифференцированный – отбор содержания, форм, методов с учетом особенностей групп и каждого ученика в отдельном.
7. Средовой – учет, использование в процессе воспитания среды окружающей ребенка (семья, друзья, сверстники, уровень социального благополучия, интересы и увлечения и др.)
 
Субъекты воспитательной среды.
Участниками процесса воспитания являются все учащиеся, члены педагогического коллектива школы и родители (лица их заменяющие) обучающегося. Воспитательную деятельность в школе осуществляют: заместитель директора по учебно-воспитательной работе (планирование, координирование, контроль воспитательной деятельности, все виды отчетности), социальный педагог (защита прав ребенка, работа с родителями, профилактика безнадзорности и правонарушений), педагог-организатор ОБЖ (организация работы по ТБ, организация мероприятий по ЗОЖ), библиотекарь (пропаганда чтения, организация мероприятий по повышению читательской активности обучающихся,
деятельность по информированию), воспитатели интерната (организация образовательно-воспитательной деятельности), классные руководители (организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся), руководители кружков и секций (организация интеллектуальной, творческой, познавательной деятельности обучающихся).
Взаимообратная связь всех субъектов воспитательной среды, начинающаяся и замыкающаяся на ребенке, прослеживается на практике. Все субъекты работают в тесном взаимодействии друг с другом на всех этапах педагогического воспитательного воздействия:
Знания - уяснение основных понятий и норм поведения. Чтобы правильно себя вести, надо знать, как именно надо себя вести и почему надо вести себя именно так, а не иначе.
Чувства – отношение к предлагаемым нормам и правилам поведения. В основе отношения - прежде всего понимание, которое приводит к оценочным суждениям.
Поступки – принятие, освоение и превращение полученных норм в личное достояние. Эти понятия неразрывно связаны с действием и проявляются в поступках.
Деятельность – многократные повторения определенных действий приводят к формированию навыков и привычек правильного поведения, которые в дальнейшем выступают как средство внутреннего побуждения к правильному поведению.
Таким образом, давая ребенку какие-либо знания, мы получаем от него эмоциональный отклик. Некоторые эмоции и чувства приобретают устойчивость, появляется потребность совершать социально одобряемые поступки и формируется склонность к определенным видам деятельности.
Направления воспитательной работы.
В центр нашей системы воспитания мы поставили ребенка и определили следующие приоритетные направления воздействия на его личность: интеллект, творчество, патриотизм, здоровье, экология, профориентация, самоуправление.
Интеллект
Задачи:
1. Развивать учебную мотивацию и учебные навыки учащихся
2. Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, науке, людям умственного труда.
3. Развивать познавательные способности, любознательность, стремление воспринимать окружающий мир во времени и пространстве.
4. Формировать социальную и коммуникативную компетентность школьников средствами учебных предметов.
5. Стимулировать развитие нестандартности, индивидуальности, одаренности учащихся.
Пути реализации:
- общеобразовательные, открытые уроки;
- предметные недели;
- работа предметных кружков «Смекалкин», «Архимед», «Юный физик», «Байтик»;
- интеллектуальные марафоны, викторины;
- Всероссийская предметная олимпиада школьников;
- «День открытых дверей»;
- участие в школьных, муниципальных, региональных, российских конкурсах;
- выставки художественной и энциклопедической литературы;
- занятия с одаренными детьми;
- презентация и защита исследовательских проектов.
Патриотизм.
Задачи:
1. Прививать чувства справедливости, любви к семье, школе, селу, краю, Родине.
2. Развивать гражданско-патриотические и нравственные качества учащихся; скромность, личную порядочность, этическое отношение к окружающим.
3. Содействовать процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся.
4. Формировать убеждения, мировоззрения, систему социальных установок.
5. Создавать атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества.
6. Формировать условия для принятия общечеловеческих норм и образцов как ценностей.
Пути реализации:
- «День рождения школы»;
- неделя гражданско-патриотического воспитания;
- неделя  культуры народов России;
- правовая неделя;
- мероприятия, посвященные Дню Победы;
- «Смотр строя и песни»;
- военно-патриотическая игра «Зарница»;
- работа клуба «Подвиг»;
- пополнение материалов в архив комнаты Боевой и Трудовой  Славы ;
- тематические литературные конкурсы, конкурсы песни, рисунков;
- встречи с интересными людьми малой Родины;
- классные часы, мероприятия о своем крае.
Здоровье
Задачи:
1. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни.
2. Прививать навыки личной гигиены младшим школьникам.
3. Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры.
4. Прививать практический интерес к спортивным занятиям.
5. Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.
6. Формировать понимание сущности здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
Пути реализации:
- уроки физической культуры;
- «Туристический слет»;
- туристические походы;
- неделя Здоровья;
- семейные спортивные праздники;
- работа клуба «Старт», кружка «Крепыш»;
- спортивные соревнования, эстафеты, «Веселые старты», праздники, спартакиады;
- мероприятия по пожарной безопасности, ПДД;
- классные часы, презентации по ЗОЖ.
Экология
Задачи:
1.Формировать заботливое отношение к природе во всех ее проявлениях: к человеку, к растениям, к животным, к земле и воде, к родному краю, к миру вокруг.
2. Прививать любовь к природе.
3. Формировать активную позицию защитника окружающей среды.
4. Развивать эмоционально-чувственное восприятие детей.
5. Изучать природу родного края, ее красоту и особенности.
Пути реализации:
- общеобразовательные уроки;
- трудовой экологический десант;
- экологические акции;
- туристические походы на природу;
- познавательные конкурсы и викторины;
- мероприятия, посвященные Дню Земли;
- проектно-исследовательская деятельность,
- классные часы, беседы по бережному отношению к природе.
Творчество
Задачи:
1. Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры.
2. Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир.
3. Формировать художественно-эстетические взгляды и убеждения, интерес к различным видам искусства.
4. Прививать умения и навыки художественного творчества.
5. Совершенствовать личностные качества эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородство души через обогащение внутреннего мира воспитанников.
6. Развивать стремления формировать свою среду по эстетическим, культурным, общепринятым критериям.
Пути реализации:
- общеобразовательные уроки;
- участие в творческих конкурсах различных уровней;
- занятия в кружках «Сударушка», «Мастерица», хореографической студии «Капелька», «Лейся песня», ИЗО-студии «Цветик-семицветик», театральной студии «Сувенир»;
- неделя искусств;
- традиционные мероприятия «День открытых дверей», «Осенины», «Осенний бал», новогодние представления и утренники, «Прощание с начальной школой», выпускные вечера, работа почты Дню Святого Валентина;
- выступление творческих коллективов на концертах в школе и в «Дом Культуры»;
- организация творческих выставок, презентаций, стендов;
- работа с одаренными детьми (вокал, подготовка чтецов, литературное, художественное и прикладное творчество).
Самоуправление
Задачи:
1. Развивать и совершенствовать систему ученического самоуправления.
2. Включать учащихся в работу школы как субъекта учебной и воспитательной деятельности.
3. Прививать учащимся качества лидера.
 
Пути реализации:
- работа органа самоуправления - Совета учащихся школы, актива классов;
- собрания коллективов классов по выборам актива классов;
- проведение акций «Сотвори добро», «Милосердие», «Чистый класс», «Мой дневник» и др.;
- оформление тематических стендов;
- дни самоуправления;
- выпуск школьных информационных листков.
Профориентация
Задачи:
1. Проводить просветительскую профориентационную работу среди учащихся и родителей по ознакомлению с возможностями профессионального самоопределения на основе совместной деятельности классных руководителей и администрации школы.
2. Формировать осознанное представление о мире труда и профессий;
3. Развивать интеллектуальную и эмоционально-волевую сферы; развитие рефлексии и обучение навыкам по самопознанию;
4. Формировать убежденность в том, что трудовая деятельность на благо отчизны является формой морально оправданного существования человека;
5. Воспитывать уважение ко всякому труду и людям труда, правильный подход к выбору профессий стремление творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов.
Пути реализации:
- диагностика, анкетирование по профессиональному самоопределению;
- классные часы, индивидуальные беседы по выбору профессий;
- взаимодействие со специалистом центром занятости;
- занятия в кружке «Юный физик», «Байтик», мастерской художественно-технического творчества «Мастерок» ;
- родительские собрания;
- оформление стендов «Куда пойти учиться», «Самые востребованные профессии»;
- встречи с представителями разных профессий;
- экскурсия на предприятия и учреждения поселка;
- работа спортивных секций, детских объединений.
Работа с семьей Особое внимание в воспитательной работе школы и класса необходимо уделять работе с семьей. Родители учеников играют важную роль в общей воспитательной системе. Они вместе с детьми с удовольствием принимают активное участие в подготовке и проведении
коллективных творческих дел; входят в состав Управляющего совета школы, через который осуществляется руководство школы и всего воспитательного пространства.

Задачи работы с родителями:
 формирование условий для сотрудничества педагогов и родителей на всех этапах воспитательного процесса: целеполагания, отбора содержания, форм, средств воспитания, их реализации, анализа и оценки результатов;
 повышение воспитательной функции семьи через консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания школьника;
 создание системы психолого-педагогической помощи обучающимся и их родителям.
 активизация роли родителей в образовательном процессе.
 
Формы работы с родителями:
 индивидуальные консультации, беседы, посещение семей;
 диагностическая деятельность;
 родительские собрания, лектории, круглые столы;
 работа Родительского комитета классов, школы;
 осуществление профилактических рейдов в каникулярное время силами родителей;
 организация дежурств родителей во время культурно-массовых мероприятий;
 дни открытых дверей;
 совместные творческие дела и праздники;
 постоянная связь с родителями (дневник, телефон, Интернет).
 
Этапы реализации системы  воспитания.
  Система воспитательной деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Дмитриевка» рассчитана на 5 лет: с 2013 по 2018 годы. Реализация программы проходит в три этапа:
1 этап – 2013-2014 учебный год (1 год);
2 этап – 2014-2015 – 2016-2017 учебные годы (3 года);
3 этап – 2017-2018 учебный год (1 год).
1 этап. Проектный – 2013-2014 учебный год.
Цель: подготовка условий создания воспитательной системы.
Задачи:
1. Изучить нормативную базу, методическую литературу.
2. Разработать, обсудить и утвердить программу воспитания.
3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
2 этап: Практический – 2014-2015 – 2016-2017 учебные годы
Цель: реализация воспитательной программы.
Задачи:
1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
2. Обогащать содержание программы воспитания.
3. Развивать ученическое самоуправление.
4. Разработать методические рекомендации по воспитанию школьников на разных ступенях обучения.
5. Расширять и укреплять связи и отношения школы с организациями и учреждениями поселка, организациями дополнительного образования.
6. Вовлекать в воспитательную систему представителей всех субъектов образовательной деятельности.
7. Проводить мониторинг реализации программы.
3 этап: Аналитический – 2017-2018 учебный год.
Цель: анализ итогов реализации программы.
Задачи:
1. Обобщить и проанализировать результаты работы школы.
2. Выявить и скорректировать затруднения в реализации программы.
3. Определить приоритетные направления воспитательной работы и спланировать работу на следующий период.
Ожидаемые результаты
Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.
Развитое чувство прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и села.
Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего села, района, области, государства.
Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.
Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.
Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.
Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.
Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина. 

 График работы кружков, клубов, студий в муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа с. Дмитриевка Новоузенского района Саратовской области"
 
Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Полезные ссылки
  • Управление образования администрации Новоузенского района
  • Министерство образования Саратовской области
  • Саратовский ИПКиПРО
  • Министерство образования и науки РФ
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Портал ЕГЭ
  • Федеральный портал Российское образование
  • Последние Новости

    [16.11.2017]
    Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2017/2018 учебном году 

    [14.10.2017]
    "Лето с пользой!" – работа на конкурс 

    [07.10.2017]
    Концерт в школе на День учителя 

    [06.10.2017]
    Акция «День Учителя!!!» 

    [11.09.2017]
    “День Здоровья” 
    Праздники России
    Праздники России